Я — учитель

Нормативно-правовые документы, регламентирующие права и обязанности учителя

Единый квалификационный справочник, утв. приказом Минсоцразвития России от 26.08.2010 № 761Н

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ст.48; ч.1 ст.48; п.1 ст.41; п.4 ст.47)

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ст. 5.62; ст.5.61; ст. 5.57)

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 97-ФЗ (п.2 ст.336)

Уголовный кодекс РФ от 3.06.1996 № 63-ФЗ (ст.111; ст.112; ст.125)

Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ч.2 ст. 1068; ст.1064; ст. 1068; ст.1082; ст.1099; ст. 1100)

Рекомендации учителям, классным руководителям в работе с подростками

        Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
       В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
      Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками. Подробнее здесь: http://vshk.webnode.ru/products/rekomendatsii-klassnym-rukovoditelyam-v-rabote-s-trudnymi-podrostkami/

 

Основные правила общения

  1. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть жизнь под их углом зрения.
  2. Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не предавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте человека, посмевшего за глаза осуждать других.
  3. Умейте выслушивать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.
  4. Чаще улыбайтесь людям, особенно, если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждение к размышлению.
  5. Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.
  6. Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.

 

Педагогические аксиомы

  1. Природа ребёнка такая же, как и природа взрослого.
  2. Высокий рост человека вовсе не свидетельствует о его превосходстве над окружающими.
  3. Поведение ребёнка в школе зависит от его психического склада и состояния здоровья.
  4. Никто — ни взрослый, ни ребёнок – не любит, чтобы ему приказывали.
  5. Никто не любит построения по команде, потому что это означает пассивное подчинение чужим приказам. Сопротивление порождается именно принуждением.
  6. Любой человек предпочитает сам выбрать себе работу, даже если этот выбор ему невыгоден.
  7. Необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным.
  8. Любой человек стремится к успеху.
  9. Мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности.
  10. Традиционная школа развивает способность только к абстрактному мышлению, далёкому от запросов реальной жизни.
  11. Никто- ни ребёнок, ни взрослый –не любят надзора и наказаний, которые всегда воспринимаются как посягательство на их достоинство, особенно когда это происходит публично.
  12. Нужно как можно меньше говорить.
  13. Ребёнок любит индивидуальную работу или работу в коллективе, где царит дух сотрудничества.
  14. В классе необходимо поддерживать порядок и дисциплину.
  15. Наказание – всегда ошибка. Оно унизительно для всех и не достигает цели. Это самое крайнее средство.
  16. В основе воспитания лежит достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика является одним из главных условий обновления школы. 

     

     

    Вы можете задать свой вопрос

МАОУ «Технологический лицей»