Среднее общее образование

Рабочая программа учебного предмета Аннотация к рабочей программе учебного предмета
Русский язык Предмет обеспечивает закрепление и углубление знаний, развитие умений учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию; обеспечивает совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; расширяет знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов; способствует развитию речи и мышления учащихся.
Литература Предмет обеспечивает освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.
Английский язык Предмет обеспечивает развитие и совершенство­вание сформированной коммуникативной ком­петенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составля­ющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
История Предмет ориентирован на развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Обществознание Предмет ориентирован на изучение особенностей экономики, социальной структуры и межнациональных отношений, глобализации на территории республики, особенностей культуры коми народа, проблем молодежи и подростковой преступности. Изучаются процесс принятия бюджета субъекта и его выполнения, особенности рынка труда, специфика демографической ситуации и  конфессиональной структуры населения в регионе, правовые основы миграционной и экологической политики, особенности социальных программ, судебная система в стране и республике.
География Содержание предмета призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Направлено на освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений.
Биология Содержание предмета направлено на освоение учащимися знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;  овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, учит работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.
Химия Содержание предмета направлено на освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях и фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира; овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать её достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях.
Физика Содержание предмета направлено на освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации.
Физическая культура Содержание предмета направлено на развитие физических качеств и способностей учащихся, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации; приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Основы безопасности жизнедеятельности Содержание предмета направлено на освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Математика Предмет изучается на углубленном уровне и направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся. Предмет ориентирован на раскрытие понятий, утверждений и методов, относящихся к алгебре и математическому анализу, выявление их практической значимости. В содержание предмета включены комплексные числа, элементы комбинаторики, элементы теории вероятностей, являющиеся важными содержательными компонентами системы непрерывного математического образования.
Информатика и ИКТ Предмет изучается на углубленном уровне и направлен на освоение и систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики, построение описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование, средствам моделирования, на овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; на создание программ на языке программирования по их описанию; на развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления.
Мировая художественная культура Содержание предмета направлено на освоение учащимися  знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Дополнительные главы по биологии Содержание предмета ориентировано на подготовку компетентностных людей, способных к активной творческой деятельности, на овладение учащимися  способами добывания и творческого применения знаний. В программу включены лабораторные работы, направленные на развитие исследовательской компетенции учащихся. Программа затрагивает такие вопросы как сохранение окружающей среды, живой природы и здоровья человека. Особое внимание уделено развитию экологической, валеологической и профессионально-биологической культуры.
Обществознание: теория и практика Содержание предмета направлено на изучение основ философии, социологии, социальной психологии, политологии, правоведения, культурологии, экономической теории. Акцент в программе отводится развитию умения учащихся определять и аргументировано представлять собственное отношение к поставленной проблеме, сравнивать различные точки зрения, версии, теории и концепции по различной проблематике.
История в деталях Содержание предмета направлено на систематизацию, углубление знаний по модульным блокам: «История России с древности до конца XIV в.», «История России с начала XV до конца XVI вв.», «История России XVII- XVIII вв.», «Россия в XIX вв.», «Россия в первой половине XX в.», «Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.».
Английская грамматика. Легко? Содержание предмета направлено на развитие и совершенствование грамматических навыков, расширение использования грамматических средств, необходимых для реализации возможности общения с носителями английского языка.
Практикум по решению задач по химии

МАОУ «Технологический лицей»